Преподаватель кафедры филологии приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Русская православная церковь: просвещение и традиции духовно-нравственного становления человека»

30 октября 2025 года в Оренбургской духовной семинарии прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Русская православная церковь: просвещение и традиции духовно-нравственного становления человека» в рамках XVIII Евразийских Богородице-Рождественских образовательных чтений. Конференция началась с пленарного заседания и далее продолжила работу в секциях по следующим направлениям:

— богословие и философия

— межрелигиозный диалог: исторический опыт и современность

— история церкви и церковь в истории: нравственный подвиг учительства

— православная педагогика: воспитание нравственности

— церковь, государство и общество

— христианство и мировая культура

— семья: ценность и ответственность

— святоотеческая традиция и духовная идентичность

          Старший преподаватель кафедры филологии Петухова Надежда Николаевна дистанционно приняла участие в секции «Межрелигиозный диалог: исторический опыт и современность».

          Преподаватель выступила с докладом «Межрелигиозный диалог как фактор развития культурных и религиозных традиций во Франции». В своем сообщении Надежда Николаевна на примере франкоязычного православного прихода святителя Григория Паламы и святой Атталии в Страсбурге и Православного богословского Свято-Сергиевского института в Париже, анализирует, как православные ценности способствуют построению конструктивных отношений с различными группами населения Франции. Подчеркивается значение местной открытости, уважения к человеческой личности и активного участия в экуменическом диалоге для формирования гармоничного сосуществования и взаимного обогащения культурной и духовной среды страны. Кроме того, автор привела цитаты православных французов, проживающих во Франции, об их опыте взаимодействия с представителями разных конфессий:

— общение с католиками: «Я часто восхищался их чувством миссии и интеллектуальной дисциплиной. Но благодать Православия, которой я живу, учит меня другому пониманию молитвы. Там, где католицизм стремится рационализировать, систематизировать веру, наша традиция предпочитает пребывать в молчаливом созерцании тайны».

— общение с протестантами: «Студенты-протестанты жили часто интеллектуальной, рационализированной верой, в которой богословие должно было быть «критическим», прежде чем стать молитвенным; я придерживался церковной и литургической веры, где истина ощущается скорее в молитве, чем в рассуждениях. Общественные вечера, на которых обсуждались христианские “ценности”, но никогда не говорилось о живом Христе, оставляли у меня чувство недопонимания».

— общение с атеистами: «Мои отношения с атеистами очень сложны, и чем больше я развиваюсь в своей вере, пытаясь — в меру своих скромных сил — приблизиться к Богу, тем более противоречивыми становятся эти отношения. Следует также уточнить, что в последнее время все эти движения (атеисты, ЛГБТ, либералы…) стремятся прибегать к насилию, чтобы «навязать» свое видение общества и мира, стремясь свести на нет все формы мышления, расходящиеся с их собственным».